Новости

Применение норм Европейской Конвенции прав и свобод человека Российским судом при разбирательстве гражданского дела и вынесении судебного решения

17.04.2013

Автор Владимир Набоков

Суть спора. Гражданин В. обратился в Верх - Исетский районный суд г. Екатеринбурга с иском о признании неправомерным отказ УФМС по Свердловской области в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и возложении обязанности оформить ему такое разрешение. В обоснование заявления В. указал, что решением УФМС по Свердловской области от 28.04.2012 No. 54262 ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании подп. 13 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым разрешение на временное проживание ВИЧ-инфицированному не выдается.
Решением Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 26.07.2012 в удовлетворении заявления отказано.
Данное решение было обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда.
В обоснование апелляционной жалобы, гражданин В. указал, что суд нарушил ст. 8, 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, суд в отношении него (заявителя) допустил дискриминацию по признаку болезни (ВИЧ-инфекции), нарушил его право на личную жизнь (с учетом длительного проживания не территории России и утраты связей с родственниками, проживающими в Казахстане).

 Резолюция Свердловского областнго суда. Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда рассмотрев дело по апелляционной жалобе В., приняла новое решение, удовлетворив жалобу В. и обязав УФМС по Свердловской области устранить нарушение прав заявителя гражданина В.
При этом судебная коллегия руководствовалась нормами Конвенции о защите прав и свобод человека (статья 8 «право на частную жизнь» и 14 «свобода от дискриминации» и Постановлением Европейского суда по правам человека по аналогичному спору от 10.03.2011 по делу «Киютин против Российской Федерации»).
Таким образом, Свердловский областной суд признал, что в соответствии с нормами международного права, имеющими силу прямого действия в России, "сам по себе факт болезни заявителя ВИЧ-инфекцией не может являться достаточным основанием для ограничения его прав (принимая гарантированный международными нормами запрет дискриминации по состоянию здоровья)".

← К списку новостей